Электронное правительство

Общие положения 1. Настоящая Стратегия определяет цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов. Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 28 июня г. Основными принципами настоящей Стратегии являются: В настоящей Стратегии используются следующие основные понятия: Россия в современном информационном обществе 5. Международные принципы создания информационного общества и подходы к его созданию определены Окинавской хартией глобального информационного общества год , Декларацией принципов"Построение информационного общества - глобальная задача в новом тысячелетии" год , Планом действий Тунисского обязательства год. Первым стратегическим документом, определившим направления развития информационного общества в России, стала Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации. Она положила начало интенсивному использованию органами государственной власти Российской Федерации, бизнесом и гражданами информационных и коммуникационных технологий.

Роль информационно-коммуникационных технологий в развитии международных экономических связей

Понятия электронное правительство, электронное государственное управление и электронное государство зачастую применяются как синонимы. В то же время, существует разница между этими понятиями. Так например, Приходько Л. На наш взгляд, электронное государство не должно рассматриваться как процесс государственного управления с использованием информационно-коммуникационных технологий. Здесь мы согласны с мнением О. Соколовой о том, что в практике использования термина электронное государственное управление зачастую субъект субъекты управления электронное правительство смешивается с формами, процессами и технологиями управления.

экономики, улучшения условий ведения бизнеса. взаимодействия органов государственной сферы и ИКТ в целом (как пример, RIK в Эстонии.

, : 1 [Электронный ресурс]. . Начальным проектом электронного правительства в США стал веб-сайт президента в году. В то время типичным примером системы электронного правительства были предоставление в сети Интернет информационных данных о функционировании государственных структур и возможность оплаты налогов в электронном виде. Первое упоминание этого термина относится к году. Он был употреблен в США при президенте У. Этот президент значительное внимание направлял на внедрение информационных технологий в государственное управление.

Вскоре он из официальных документов и отчетов по научным исследованиям перешел в СМИ, а затем и в тексты нормативно-правовых документов. В целом такое название отражает внутреннюю суть стратегии правительства США о переводе процесса оказания государственных услуг бизнесу и населению на новый уровень. Многие авторы, обращаясь к анализу данной актуальной как для США, так и для России проблемы выделяли определенные недостатки, которые часто являлись неотъемлемой частью достоинств этого масштабного государственного проекта.

На данный момент эта парадигма нашла значительную поддержку во всех цивилизованных странах мира, а также находит понимание среди разных политических и общественных движений. Опыт США в рассматриваемом вопросе достаточно богат и поучителен и может быть использован в том числе и Россией по причине того, что РФ так же обладает масштабной территорией и федеративным устройством. Фундаментом формирования электронного правительства в США стали две инициативы, которые имели существенное значение для эффективной реализации каждого из отдельных проектов, которые входили в обобщающую программу трансформации федерального правительства в электронное.

Стратегия представляет собой совокупность согласованных взглядов государств-участников СНГ, отражающих их общее видение путей формирования информационного общества. Представленная Информация структурирована в соответствии с Планом действий по реализации Стратегии сотрудничества государств - участников СНГ в построении и развитии информационного общества на период до года. Определены шесть ключевых направлений цифрового развития Армении:

информационно-коммуникационной инфраструктуры – модернизация и эффективное информационное взаимодействие государства, бизнеса.

Создание условий для развития и внедрения лучших практик использования информационно-коммуникационных технологий. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры При поддержке: Торгово-Промышленной палаты Российской Федерации Торгово-Промышленной палаты автономного округа В Форуме принимают участие специалисты по информатизации из органов государственной власти, бизнеса, институтов гражданского общества, академических учреждений, эксперты международных организаций.

Страны БРИКС отличает наличие схожих проблем, связанных с переходом к информационному обществу и формированием эффективной государственной политики в сфере информатизации. В то же время опыт России по развитию информационно-коммуникационной инфраструктуры и преодолению информационного неравенства представляет интерес для стран БРИКС.

Учитывая существование взаимодополняющих возможностей и потребность в формулировании совместных программ сотрудничества, участие представителей БРИКС в Форуме способствует дальнейшему укреплению международных связей Российской Федерации и расширению спектра возможностей использования информационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях, а также в целях повышения эффективности и прозрачности государственного управления.

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Согласно графику председательства стран, следующая встреча должна пройти в Индии. ИКТ приобретают все большую роль в управлении, социальных и бизнес-процессах, их роль будет продолжать расти в будущем. Существует общее понимание важности ИКТ как неотъемлемого инструмента для роста развивающихся стран. Расширение сотрудничества в ИКТ-сфере должно обеспечить универсальный доступ и основываться на понимании потребностей государства, бизнеса и общества. Универсальный доступ оценивается не только как количественная характеристика доступа в интернет, а также подразумевает доступ к ИКТ и медиа, который государство и общество смогут использовать на пути перехода от информационного общества к обществу знаний.

Принимая во внимание важность широкополосного доступа для общества, экономики и государства, стороны рассматривают содействие развитию и внедрению высокоскоростного широкополосного доступа в интернет как важную часть ИКТ-стратегии БРИКС.

происходящих изменений, как на уровне страны в целом, так и на не только развитием информационно-коммуникационных технологий, но и в.

В данной статье рассматривается система, совершенствующая коммуникативные связи, повышающая открытость и прозрачность отношений частных лиц, бизнеса и органов власти, а также моделируются возможные проблемы внедрения инновационных проектов в экономическую сферу современного общества. Представленная модель обосновывается как необходимый фактор повышения социально-экономической эффективности органов управления и способ к прогрессивным общественным изменениям.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в управление тесно связано с всесторонним изучением сложного и противоречивого процесса преобразования социально-экономических отношений. В связи с этим, совершенствование эффективности функционирования управленческих систем определяется не только собственной логикой ее развития, но и состоянием общества, его потребностью. Процесс реформирования системы управления не имеет безусловного итогового значения, то есть он настолько бесконечен, как и бесконечен сам процесс рассматриваемый в виде объекта преобразования системы в чистом виде.

На современном этапе перед политическим руководством стоит задача создания такой системы управления, которая содержит в себе элементы защиты общества от различных социально-экономических патологий включая внешние и внутренние экономические, религиозные, ментальные особенности. Особое внимание приобретают вопросы, связанные с повышением эффективности управления и качеством оказываемых услуг в контексте развития гражданского общества.

Стремительное развитие общества актуализирует проблему использования инновационных технологий в системе управления, а также способствует скорейшему определению параметров, способствующих повышению эффективности деятельности органов власти и коммуникации физических лиц. Результаты исследований свидетельствуют, что укоренившиеся системы управления крайне медленно приобретают новые качества, так как практический опыт экономических организаций показывает, что внедрение нововведения представляет собой сложный и зачастую болезненный процесс.

Одной из причин этого является неопределенность, связанная с инновациями. Многие преобразования носят поверхностный характер. Особое внимание привлекают проблемы разработки технологий изучения инноваций не только как параметра социальной реальности, но и как экономического сектора воздействия на определение и реализацию актуальных проектов. Значительное внимание должно быть сконцентрировано на взаимодействие государственного сектора со средним и, в особенности, с крупным бизнесом в целях обеспечения прозрачных связей, в том числе закупок на бюджетные средства.

Актуальность исследования обусловлена необходимостью совершенствования эффективности функционирования органов управления, а также осмысления происходящих перемен и потребностью в научно-обоснованных рекомендациях по реформированию деятельности органов управления в целях повышения их эффективности.

Особенности коммуникативных технологий в деятельности органов государственной власти

Современное развитие сферы информационных технологий является одним из важнейших факторов в обеспечении эффективного функционирования экономики стран и удовлетворения потребностей их населения. Приоритетное развитие электронных услуг позволило многим государствам Содружества независимых государств преодолеть разрыв в уровнях социально-экономического развития по сравнению с лидирующими развитыми странами.

Основными приоритетами Государственной программы развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в Республике Таджикистан на годы далее Программа являются внедрение в деятельность органов государственного управления современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих развитие и модернизацию внутриведомственных информационных систем, эффективный межведомственный обмен данными и перевода в электронную форму большинства услуг, оказываемых населению.

Все действующие и разрабатываемые государственные, отраслевые, региональные концепции, стратегии, программы и планы развития информационно-коммуникационных технологий органов государственного управления, создающих инфраструктуру электронного правительства и предоставления электронных услуг населению будут базироваться на настоящей Программе.

взаимодействия с органами государственной власти .. GR-технологии могут использоваться не только бизнесом, но и различными может выражаться в виде технической, информационной и волонтерской.

Международный опыт показывает, что высокие технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, и обеспечение с их помощью гарантированного свободного доступа граждан к информации, уже стали локомотивом социально-экономического развития многих стран мира. Повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти является одной из основных задач, поставленных Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации2.

Последние десятилетия в России знаменуются многочисленными реформами и пересмотром принципов организации исполнительной власти, все больше внимания уделяется ее взаимодействию с 1 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года утверждена Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября г.

Текст распоряжения официально опубликован не был. Пр Осуществление новых принципов взаимодействия исполнительных органов власти и общества, одним из инструментов которого являются информационно-коммуникационные технологии, в стратегическом направлении позволит России реализовать поставленные цели и войти по уровню развития информационного общества в двадцатку ведущих стран мира к году и в пятерку стран-лидеров по объему ВВП к году.

И далее: Демократическое, прямое обсуждение путей реализации поставленных целей и взаимодействие по учету различных общественных инициатив, нужд и интересов между органами исполнительной власти и гражданами не только снижает бюрократические препоны и риски коррупции, но повышает уровень доверия граждан к проводимым в стране преобразованиям и делает гражданина участником возрождения России. Эти доводы объясняют стремление автора исследовать заявленную Степень научной разработанности проблемы Тематика использования современных информационнокоммуникационных технологий во взаимодействии исполнительной власти и общества вызывает сегодня большой интерес ученых и специалистов.

В Минске прошел Белорусско-Казахстанский бизнес-форум в области

Концепция разработана на основе Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период годы далее - НСУР. Концепция призвана ответить на стоящие перед Кыргызстаном вызовы в сфере инновационного развития путем выстраивания четкой системы целей, приоритетов и инструментов государственной инновационной политики. Особенность перехода к инновационному типу развития экономики Кыргызстана состоит в том, что происходит усиление конкуренции между предприятиями и странами на мировом и национальных рынках, что определяет основные задачи и тенденции, которые необходимо учитывать при разработке мер государственной политики.

государственных электронных услуг. Обсуждены наблюдается трансформация ИКТ в технологии . цессы взаимодействия государства с бизнесом и.

Информационно-коммуникационные технологии Целями государственной политики в области развития информационно-коммуникационных технологий являются создание и развитие информационного общества, повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления, обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий.

Предполагается достижение следующих целевых показателей: Приоритетными направлениями развития информационно-коммуникационных технологий в долгосрочной перспективе являются следующие. Первое направление - формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг, в том числе: Второе направление - повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационно-коммуникационных технологий, в том числе: Ельцина, на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий.

Третье направление - обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационно-коммуникационных технологий, в том числе: Четвертое направление - повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, в том числе: Пятое направление - противодействие использованию информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам России, включая обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем.

ЦБПИ"Адлия"

Развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры Российской Федерации Целью развития информационной и коммуникационной инфраструктуры Российской Федерации далее - информационная инфраструктура Российской Федерации является обеспечение свободного доступа граждан и организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления к информации на всех этапах ее создания и распространения. Для недопущения подмены, искажения, блокирования, удаления, снятия с каналов связи и иных манипуляций с информацией развитие информационной инфраструктуры Российской Федерации осуществляется: Для устойчивого функционирования информационной инфраструктуры Российской Федерации необходимо: Для предоставления безопасных и технологически независимых программного обеспечения и сервисов необходимо:

Проблема взаимодействия бизнеса и государственной власти не частью системы институционализированного взаимодействия с правительством и профсоюзами. звеном в коммуникационной цепочке бизнеса и власти. . Постоянное информационное взаимодействие органов власти.

Информационно-коммуникационные технологии в системе взаимодействия профессионального образования и рынка труда Рецензенты: Гриненко С. Информационно-коммуникационные технологии в системе взаимодействия профессионального образования и рынка труда. Научный редактор: Монография посвящена проблемам формирования эффективной системы взаимодействия профессионального образования и рынка труда.

В работе представлен анализ тенденций развития системы образования и выявлены проблемы управления в процессе реформирования, исследован международный опыт функционирования систем взаимодействия профессионального образования и рынка труда. На основе проведенного анализа и современных концепций управления предложена модель системы взаимодействия и механизм ее реализации с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Монография ориентирована на научных работников, преподавателей, соискателей, аспирантов, руководителей предприятий реального сектора экономики, а также работников государственной власти, заинтересованных в формировании системы взаимодействия профессионального рынка труда.

Статья"Электронное правительство"

Роль государственно-частного партнерства в оптимизации деятельности государства в сфере информационно-коммуникационных технологий. В данной статье автор рассматривает государственно-частное партнерство как форму конструктивного взаимодействия между государственными институтами и бизнесом в области информационных и коммуникационных технологий при решении важных социальных вопросов. В области ИКТ наблюдается недостаток контрактов, заключенных в рамках государственно-частного партнерства в связи с невысоким уровнем проникновения ИКТ в различные сферы жизни общества и невысокий уровень ИКТ-компетентности как населения в целом, так и государственных служащих.

При этом наблюдается рост потребностей общества в услугах ИКТ, параллельно увеличиваются и требования к уровню обслуживания. Данное противоречие можно разрешить благодаря привлечению ресурсов бизнеса, что обуславливает целесообразность и актуальность использования механизмов ГЧП в сфере ИКТ.

повсеместным распространением информационно-коммуникационных технологий, предопределяет трансформацию взаимодействия трех основных общественно-экономической реальности: государства, бизнеса и науки.

Ермолаева Перспективы развития электронных форм взаимодействия государства и бизнеса в России Перспективы развития электронных форм взаимодействия государства и бизнеса в России М. Ермолаева канд. Необходимость расширения функций электронного правительства, условия использования электронной подписи, современное состояние и перспективы электронных аукционов в сфере госзакупок в России - вот тот ряд вопросов, которые рассматриваются в данной статье.

Электронная форма взаимодействия бизнеса и государства призвана не только экономить затраты, но и помогать в борьбе с коррупцией, что иллюстрируется в статье конкретными примерами. Приведены и проанализированы последние изменения в области российского законодательства по госзакупкам в целом и их электронной форме в частности. Выводы подкреплены фактическим материалом из официальных источников. , , - . , . . Ключевые слова: Речь идет об электронной коммерции - то есть заключении сделок на поставку товаров и услуг через Интернет, оплате их в Интернете через специальные платежные системы1.

При этом контрагентами в заключаемых сделках могут быть соответственно представители бизнеса В2В , представители бизнеса 1 Ермолаева М. Возможны и такие разновидности экономических отношений, осуществляемых в электронной форме, как оказание услуг государственных учреждений населению 32С и заключение сделок между самими потребителями в форме аукциона С2С.

В России активная государственная политика перехода к информационному обществу опирается на разработку концепций и реализацию программ информатизации как на федеральном, так и на региональных уровнях.

Индикаторы цифровой экономики: 2020

Электронное правительство Электронное правительство Современное информационное общество ждёт от правительства простого, комфортного, быстрого и эффективного взаимодействия с гражданами и бизнесом. Такое взаимодействие может обеспечить электронное правительство — система государственного управления, основанная на автоматизации управленческих процессов в масштабах страны. Обзор Впервые в исследовании представлен уровень развития электронного правительства в городах.

Изучались 40 городов, первое место заняла Москва, в первой тройке также Кейптаун и Таллин.

государств-участников СНГ по развитию рынка в сфере ИКТ Ежегодно организуется бизнес-форум DigitTech, в рамках которого опытом в сфере ИКТ осуществляется взаимодействие с инновационным центром «Сколково ».

Для целей Национальной программы применяются термины и их определения в значениях, установленных Положением о порядке формирования, финансирования и контроля за выполнением государственных, региональных и отраслевых программ, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта г. При этом информационно-коммуникационным технологиям далее — ИКТ отводится роль необходимого инструмента социально-экономического прогресса, одного из ключевых факторов инновационного развития экономики.

Система национальных приоритетов, сформулированная в проекте Основных положений Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на — годы, предполагает создание благоприятных условий для интеллектуального и физического развития населения, инновационно-структурное обновление экономики, повышение уровня конкурентоспособности продукции на основе структурной перестройки, технико-технологического переоснащения и реструктуризации производства.

Для успешного выполнения намеченных планов социально-экономического развития страны необходимо эффективное использование современных факторов инновационного развития, к которым относятся ИКТ. Внедрение передовых информационных технологий в государственных органах, реальном секторе экономики, торговле, здравоохранении, образовании и других сферах жизни позволит значительно повысить производительность труда и качество жизни населения.

Развитие услуг в области информационных технологий является важнейшим фактором в обеспечении функционирования экономики и удовлетворения потребностей населения. Приоритетное развитие таких услуг позволило многим государствам Центральной и Восточной Европы преодолеть разрыв в уровнях социально-экономического развития по сравнению с лидирующими развитыми странами. Формирование информационного общества обеспечивается наличием развитого человеческого капитала, высокого научного потенциала, системы государственной поддержки разработки ИКТ.

В настоящее время в республике завершилось формирование основ информационного общества. Заложена правовая основа информатизации. Успешно развивается национальная информационно-коммуникационная инфраструктура далее — ИКИ , позволяющая оказывать новые информационные услуги и услуги электросвязи на основе технологий широкополосного доступа.

Конференция 2016. Взаимодействие власти и бизнеса в условиях экономического кризиса.